Для взрослых

07 декабря 2019
(суббота) 17:00

А. Толстой
Премьера!
Касатка
комедия скитаний и соблазнов в 2-х действиях
16+

08 декабря 2019
(воскресенье) 17:00

У. Шекспир
трагедия принца датского (в 3-х действиях)
16+

10 декабря 2019
(вторник) 19:00

Д. Гурьянов
лирическая комедия
12+

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

cards

АФИШИ для взрослых


ОБЪЯВЛЕНИЕ

В Молодежный драматический театр г. Тольятти
требуются:

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ

БУТАФОР

обращаться по телефону:

24-51-47


Автор: Натали Соловьева (https://vk.com/id5319378 )

gamletСлушайте, ну вы ... Я впечатлена, конечно! Ну казалось бы «Гамлет», он и в Африке «Гамлет»: бедный Йорик, «ту би ор нот ту би» и длинные монологи спятившего главного героя в сырой Дании. И ничто не предвещало такого количества эмоций, эстетического наслаждения..., пока не перевернулись стулья (задние ножки оказались военными пиками укрепления стены), перевернув ход многочасового театрального действа.. Вот тут спектакль и начался! Этот момент, кстати, я не просто так подчеркиваю. Это то, что выделяет постановку: потрясающая работа сценографа, художника по костюмам и музыкальное оформление, которые произвели поистине мощное впечатление, и основную канву создавал не столько сюжет произведения и игра актеров, сколько работа этих Мастеров. И то внимание к деталям, каждое движение и положение артистов и символов настолько продуманы и интересны, закончены и неслучайны, что я просто выражаю восхищение этой работой. Это настоящее художественное произведение, где нет ничего незначительного, того, что можно было бы выкинуть из постановки. И кстати, это первый спектакль, который меня устроил по звуку: ничего не грохало, не фонило, не било по ушам. Спасибо большое звукорежиссеру. Звук на высоком уровне. Это было по-театральному отлично!

Музыкальное сопровождение настолько органично, нетривиально и стильно, что вместе они создают просто невероятную атмосферу; настолько, что кажется, что работа актеров и сюжет уже вторичен. И это поднимает спектакль на особый уровень. То есть это не уровень местечкового городского театра. Это уровень европейского шоу. Это внимание к деталям отражается во всем, вплоть до массовки, которая играет свою роль как главную. Молодые артисты настолько экспрессивны и интересны, что исполняют свою партию в этой полифонии просто блестяще!

Не могу не отметить игру актеров: очень эмоционально, выкладывались, по полной. Хотя, возможно, это их немного подвело. Дания все-таки страна северная, а порой казалось, что мы находимся на юге Италии, настолько экспрессивно и громко они играли. И то, что звучало великолепно в «Укрощении строптивой», здесь казалось немного надрывно. Гамлет – существо интровертное, которое пережевывает постоянные сомнения внутри себя. И как любой интроверт, испытывает сложности с выражением эмоций. В подтверждении своих слов я обратила внимание, что, когда артисты играли спокойно и несколько отстраненно, не пытаясь скороговоркой и глоткой прокричать сложные шекспировские монологи, зал замирал и слушал…и слышал тихую речь. И эти моменты были моментами максимальной концентрации зрителя. Порой казалось, что артисты боятся растягивать длинные рассуждения и стараются их проговорить как можно быстрее. Но в те, моменты, когда они не спешили, вдумчиво произнося каждую фразу, оторваться от происходящего на сцене было невозможно.

Смена Гамлетов – получилось шикарно. Начиная от идеи, кончая её воплощением, которое выглядело как трюк фокусника. Но вот появление третьего Гамлета вызвало вопросы и даже легкое недоумение. Он настолько выпадал происшедшей с ним метаморфозой, что этому факту уделяешь слишком много ненужного внимания, отвлекающего от происходящего. Хотя по логике сюжета было бы логично появление первого Гамлета: угрюмого, депрессивного, но при этом здравомыслящего. Ощущение раздвоения было совершенно в кон. А вот «растроение» – это перебор. Появился грузный, седовласый Гамлет, которому не веришь, что он ежедневно посвящал время искусству овладения холодным оружием. Он ведь вернулся не внутренне постаревшим, седеющим гипертоником с одышкой при средних нагрузках, никаким особым опытом он нигде не умудрился и истины бытия не постиг. Есть Гамлет сумасшедший и есть психически здоровый человек. Всё...

А черный платок… Не знаю, то ли интуитивно, то ли сознательно он использовался в постановке… но он сразу нас отправляет к инцестуозной драме Софокла «Эдип». И это вообще сразу резко расширяет контекст, и мы слышим перекличку великих драматургов. Отлично!

Клавдий. Не прозвучало для меня в нем опасной струнки. Этот артист способен на многое и может сыграть такого злодея, мало не покажется. Но здесь как-то не нашел он пока свою клавдиевскую интонацию. Смотрю на него и не верю, что он может из-за жажды власти убить своего брата, возжелать его жену...ибо не чувствую в нем ни одного из этих желаний. Будто он не переключился с роли доброго электрика из «Мишель».

Офелия… Ей не хватило в конце быть более сумасшедшей. Это девушка не от мира сего. А на сцене мы видим приятную женщину, вполне земную и страшно обиженную. Со стороны она выглядит, как придуривающийся Гамлет. Но она-то реально «поехала». Люди, склонные к суициду, более депрессивны, амимичны и тусклы. Но это всё на уровне личных ощущений.

И эти мои личные придирки…не принимайте их близко к сердцу. Это мое частное мнение, которое может отличаться от вашего. А та мощная эстетическая волна, обрушившаяся на нас в этот вечер, способна смести любые критические мои размазывания…

Но вот две детали мой перфекционизм напрягли: шнурованные боты Полония и простроченные рыночные туфли Клавдия. И дикция… Не совсем то. Такие длинные монологи требуют бОльшего мастерства, которое, думаю, вам под силу.
Отдельное спасибо за:

- Шут! Он же дух отца Гамлета. Вот тут выглядело все очень убедительно: и зловеще, и мистично, и стильно, и по-средневековому красиво. Пластика… мурашки по коже. А почти синхронный перевод в начале…супер!...

- Полоний! Кто это? Вы помните его в произведении? Я – смутно. Какой-то мутный мужичок, которого хотелось пролистать как нечто нестоящее, введенное в проивзедение токмо ради того, чтобы его укокошить и создать предлог для поединка Гамлета и Лаерта. И что мы видим? Второстепенный персонаж вдруг взял и стал центральным! Я первый раз вижу этого артиста в МДТ. И это планка столичного театра вообще. На его фоне…его уровень – это то, к чему нужно стремиться нашим актерам. Каждое слово слышно. Его дикция, манера держаться настолько убедительна… На сцене МДТ я такого еще не видела.

Тольяттинцы и гости города! Не пропустите этот шедевр, идущий на сцене МДТ. Это одна из самых лучших и масштабных работ этого театра. В отличие от «Колеса», кстати, где лично я не чувствую контакта с этой энергией. Там я просто смотрю сюжет. Но он как-то не достает, а здесь вот он, здесь… он дотрагивается до тебя.

Flag Counter

Для детей

07 декабря 2019
(суббота) 11:00
Посвящается году театра


А. Толстой
сказка для всей семьи
6+

08 декабря 2019
(воскресенье) 11:00

Э. Успенский, Р. Качанов
самая известная история о самом неизвестном «звере»
0+

14 декабря 2019
(суббота) 11:00

А. Пушкин
сказка ложь, да в ней намек
0+

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

cards

АФИШИ для детей

Кто на сайте